?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Интуиция. come back

Интуиция
           Никогда не заказывала еду в летних кафе, но сегодня почему-то хотелось делать всё не так, как обычно. Поэтому сейчас я сидела и давилась шавермой, запивая ее  отвратительным кофе с лёгким оттенком металла и ароматом ковровой пыли.
- Динамо! В одни ворота играешь-то! С системой "Нипель" знакома или просветить?
За столиком прямо напротив меня сидел бомжеватого вида тип в засаленной серой майке...
- Нечего так пялиться! Тебе, тебе говорю! - оживился он, встретившись со мной взглядом.
- А Вы, собственно, кто? - весьма невежливо поинтересовалась я. День выдался не из лёгких, поэтому совсем не хотелось  выслушивать чьи-то пустые бредни.

- Ну, вот, здрассь! Неужто не признала? Эт ж я, Чутьё твоё. Для друзей просто Нюх. Можешь звать меня Чуем, но это очень личное, учти.
Во мне мгновенно проснулось беспокойство: он явно сумасшедший, надо допивать кофе и «делать ноги». Вот только б не увязался следом.
- Не, подруга, от себя не убежишь, - словно прочитав мои мысли, изрёк незнакомец.
Вот ведь, зараза! Так, с психами лучше не спорить, а то мало ли что, подумала я, но вслух сказала другое:
- Совершенно с Вами согласна. Во всем. Но мне пора, так что счастливо оставаться!
Я встала из-за стола и, не оглядываясь, направилась прямо к остановке, которая, к счастью, находилась в трёх метрах от кафе. Автобус подошел ровно через минуту. Поднимаясь по ступенькам, я зачем-то обернулась: за столиком уже никого не было.

           В автобусе оказалось свободным лишь одно место - рядом с темноволосой женщиной у окна, которая тут же заявила, глядя мне прямо в глаза:
- А ведь я предупреждала, но ты ж меня никогда не слушаешь! Конечно, умные все стали! Книги читают, передачи разные смотрят: Малахольных с плюсами,  экстрасенсов-боевиков липовых.  А интуиция уже и не нужна никому!
Количество сумасшедших на один квадратный метр начинало раздражать.
- И откуда вы все взялись сегодня на мою голову, - пробормотала я.
- Как откуда? Ты же нас и позвала. Кто вчера подруге на жизнь жаловался? Сама говорила: "Сердцем чую неладное. Вроде всё хорошо, а мне тревожно. Хотя с интуицией в последнее время у меня как-то не очень", - слово в слово повторила она мою вчерашнюю фразу. -  "В последнее время…" Ну и юмористка! Да у тебя со мной всё время "не очень", потому что упёртая ты. Если вбила себе что в голову, то ноги в кровь собьешь, но с намеченного пути не свернешь. Так что, милая,  слёзы горючие лила ты во сне, на путь истинный тебя наставить просила. Уж не знаю, к кому ты там обращалась, но услышали тебя. И вот мы здесь.

          Я не знала, как реагировать на происходящее... Вообще-то, вчера, кроме нас с Наташкой дома никого не было, так что подробности нашего разговора известны только ей. Неужели это её идея - подослать двух ненормальных, чтоб они морочили мне голову? Хорошенький способ избавить подругу от депрессняка! Однако на Наташку это совсем не похоже. Обычно она говорит: "Ёлк,  да плюнь ты на него,  дурака! Пойдём лучше тебе тушь новую купим: будешь идти по улице и длиннющими ресницами мужиков с ног сбивать".
Нет, Наташка здесь явно не причём. Тогда кто? Или что? А может, я схожу с ума? Как доктор Хаус в том сезоне, когда к нему являлись все те люди; он говорил с ними, пил кофе, проводил ночи, словно наяву, а потом оказывалось, что никто, кроме него, их не видит. Мне стало страшно. Очень. И почему-то захотелось убежать, спрятаться от этого неожиданного предположения... Я закрыла глаза. Вот сейчас я их снова открою и пойму, что всё это время разговаривала сама с собой. А потом приду домой, выпью мартини с апельсиновым соком и лягу спать. Я же не сумасшедшая... так, немного не в себе. И завтра всё снова будет в порядке. Никаких несуществующих личностей.
        Я пробовала  закрывать  и открывать глаза, но моя странная попутчица не исчезала. Только смотрела на меня и улыбалась. На остановке в салон автобуса ввалилась большая шумная компания, которая на мгновенье отвлекла меня от тягостных мыслей.
- Вы меня не пропустите? - обратилась ко мне смешная рыжая девчонка.
- Да, только... - я хотела было сказать, что место занято, но, повернувшись, увидела пустое сиденье рядом с собой.
Дорога до дома показалась бесконечно долгой. Ощущение чужого  взгляда не отпускало ни на минуту. В подъезде паранойя усилилась, поэтому расстояние в три лестничных пролёта я преодолела за несколько секунд, и чуть ли не с разбега ввалилась в собственную квартиру...
Гости

          Меня ждали. В зале, вальяжно развалившись на диване, сидели два моих утренних глюка.
  -  Какого...?! Кто вы, чёрт возьми, такие и чего вам от меня надо?! - я не смогла скрыть паники в голосе.
  -  Успокойся ты, наконец! Крыша у тебя не едет, так что психоаналитики подождут, -  начал Глюк первый. - Кто мы такие? Скажем так: нематериальная субстанция. Можем быть солнечным лучом, падающей звездой, родинкой на щеке, да вот хотя бы и этим диваном, если угодно. Или пустотой. Ничем. Просто не быть.
  - В общем, на вопрос о том, кто мы, ответить сложно, но еще сложнее будет объяснить тебе, как устроен этот мир, - вмешалась Глюк второй. - Если я скажу, что прямо сейчас он может по чьей-то посторонней воле рассыпаться мириадами капель воды и раствориться в воздухе, поверишь? Вряд ли. А зря.
Почему-то стало нечем дышать; я вдруг почувствовала, что в буквальном смысле сползаю по стене. И отключилась...

          Сознание возвращалось постепенно, поэтому я лежала несколько минут, не открывая глаз, и пытаясь сообразить, что со мной.  А, ну конечно! Я пришла домой. А там… там были мои воображаемые «друзья». Значит я, по крайней мере, дома. Но что мне делать, если окажется, что ЭТИ тоже здесь? Я чуть-чуть приоткрыла глаза, как в детстве, когда притворялась спящей, чтобы не рассердить маму. Темно, ничего не разглядеть. Неужели уже ночь?
Поднявшись на ноги, я огляделась. Чёрт!!! Я стояла посреди огромного тёмного зала с двумя крошечными решётчатыми окнами; повсюду стеллажи, выставленные в ряд и сверху донизу  заставленные книгами, тускло горели лампы на стенах.  Некоторые полки подписаны: «Исторические науки», «Педагогика», «Политика».
Двое из ларца тоже были здесь. Наблюдали за мной, осторожно выглядывая из-за книжных полок. И тут меня прорвало:
- Ну и зачем вы меня сюда притащили?! Заставите украсть бесценную книгу? Вы гипнотизёры-грабители? Или может  «общество книголюбов»? Хотя, нет! Не говорите! Я отгадаю эту загадку: «Пара людишек торчит из-за книжек…».  Паранормальные книготорчатели? Угадала?
- Может, помолчишь хоть немного, сообразительная ты наша!? Эк разошлась!  - рявкнул тот, который в кафе назвался Нюхом или другим каким-то неприличным именем,  – Лучше бы открыла любую книгу, да прочла то, что в ней написано.

 Прочесть? Не вопрос! Я достала со стеллажа первую попавшуюся книжку, тоненькую, в мягком переплёте.  Названия на обложке не было, но в углу была приклеена крошечная бирка с надписью «Химические науки». На первой странице, как и следовало ожидать, красовалась таблица Менделеева. Дальше было что-то неразборчивое про водород, кислород, кислоты, оксиды…какие-то формулы, обрывки предложений.

 - О, да! Ценнейший материал! Я вам таких книг могу за месяц сотни наваять!                      
 - Можешь, ага. И наваяла! Посмотри ещё раз по сторонам. Все эти книги – твои. В них  записано всё то, что ты знаешь о мире, в котором живёшь.
Вот оно, значит, как… Я уже перестала чему-либо удивляться, поэтому восприняла услышанное как факт, не более. Да и, действительно, мои познания в области химии блестящими никак не назовёшь.  А с физикой и математикой и того хуже. Здесь, наверное, и книг-то таких нет, а если и есть, то лучше их не открывать, чтоб крышу не унесло. Что там говорить,  есть у меня пробелы в образовании…
 Почему-то вспомнилось, как еще в первом классе я услышала, что отец назвал меня страшным словом «гуманитарий» и потом долго ревела в подушку, представляя себя худым зелёным человечком с Марса, сжимающим в костлявой ручонке блестящий бластер.
Шанс

 - Ладно, с книгами более или менее разобрались, но всё равно я не понимаю, что мы здесь делаем? – природное любопытство во мне начинало зашкаливать.
 - Мы-то? Сейчас вот книжечку одну возьмём, да и отредактируем её чуть-чуть: лишнее – вычеркнем, ошибочки сотрём, допишем пару-тройку страниц. И тебе хорошо, и мы, глядишь, как цари заживём.  - Нюх так и подпрыгивал на месте.– Инна, ну что ты молчишь? Я, по-твоему, должен один её уговаривать? Вот, держи.
В руках у меня оказалась тяжёлая потрёпанная книга.
- У тебя всего час, так что не медли. Садись вон за тот стол и перепиши свою жизнь. Можешь изменить, подправить или стереть что угодно. А потом, когда ты снова окажешься дома – всё будет по-другому. Запомни только, что любое изменение влияет на дальнейшее развитие событий. В лучшую сторону или нет – неизвестно - сказала женщина,- перевернула стоявшие на столе песочные часы и исчезла вместе со своим спутником.

           На столе нашлись карандаш и ластик. Вот он, мой шанс. Трясущимися руками я раскрыла книгу на первой странице: «Жили-были…»…Глупость какая! Будто сказка, а не жизнь.  « И родилась у них дочь…». А что, если стереть это? Или написать: «...и не было у них детей»? Вот только родителей жалко. Что ж они так одни и проживут? Ладно, листаем дальше… О, нет! Эту часть, пожалуй, пропустим, а ластик до дыр сотру, а написать ничего не успею.
Большинство людей думают, что им известны их истинные желания и мечты. А ещё, часто мы слышим или говорим: «Вот, если бы я тогда не…» или «мне бы только…».   Кажется, что всё просто и что мы сильны этим каким-то загадочным «задним» умом. Да, можно изменить прошлое, но ведь жизнь будет продолжаться, и я не знаю, что нужно написать, чтобы избежать ошибок в будущем.
           Нет, стоп! Неужели я серьёзно буду что-то здесь переписывать, совершенно не зная, к чему это может привести? Так, словно никогда не слышала про "эффект бабочки" и фильмов фантастических не смотрела? Хотя... вдруг я сижу здесь, развешиваю нюни и  всё же упускаю самую большую возможность изменить... что?  Исправить ошибки, дописать события, добавить чувств? Я не хочу стать миллионером, но можно мне помощь зала или звонок другу?
А меж тем все нормальные герои прочитанных мной книг обязательно ввязывались в подкидываемые судьбой приключения. Уж они бы такое в этой книге понаписали -   век не пережить! Вот возьму и тоже сейчас… Но исправлять ничего не буду. Всё что было, то моё. Да и осталось-то всего несколько минут... Эх, была - не была, написала - прожила...

***

Зазвенел будильник. Я проснулась. С кухни доносился бодрящий аромат свежезаваренного кофе.

 - Милый, ты дома? Я сама отведу детей в сад сегодня. Знаешь, мне приснился такой странный сон, будто бы я сижу в летнем кафе и жую шаверму...

Комментарии

( 41 колючек — Оставить колючку )
whoiskto
4 май, 2010 22:51 (UTC)
Кто автор?
Очень замечательно написано,с лёгкостью и любовью.
melhior_a
5 май, 2010 11:53 (UTC)
автор сего безобразия я, иначе бы не поскупилась на ссылку-источник))
И благодарю за отзыв! приятно, несмотря на то, что ни разу я не писатель, увы. так, иногда что-нибудь само "выпрыгнет", тогда и напишу в стол ЖЖ.
pryanik
5 май, 2010 04:43 (UTC)
Замечательно!
melhior_a
5 май, 2010 11:57 (UTC)
Оффтоп
всё-таки не удержалась: обалденный юзерпик! Я перво-наперво на него и купилась)))
pryanik
5 май, 2010 12:00 (UTC)
Re: Оффтоп
Спасибо! :)
alyenka
5 май, 2010 06:16 (UTC)
Бросай работу, пора на вольные писательские хлеба :)
melhior_a
5 май, 2010 11:56 (UTC)
ну да и буду лапу того...
так что не могу. как говорится, "чукча не писатель, чукча читатель, однако".
alyenka
5 май, 2010 12:51 (UTC)
Сдается мне, что чукча прибедняется ;)
melhior_a
5 май, 2010 15:42 (UTC)
бедный-бедный чукча, ага =)
d_twitter
5 май, 2010 19:48 (UTC)
Здорово. Вот прям на самом интересном месте..
melhior_a
6 май, 2010 06:07 (UTC)
Спасибо! в жизни тоже почему-то всегда так)))
mirkina
11 май, 2010 09:29 (UTC)
Ох, Ёлк, кайф какой!!!
melhior_a
11 май, 2010 09:37 (UTC)
спасибочки! приятнооо...
И года не прошло, Ириш, добралась вот, запостила %). "Причесать" раньше не было ни сил ни времени. Работа, блин, отбивает "писачесть")))
melhior_a
12 май, 2010 07:35 (UTC)
сдаётся мне, кое-кто меня опять пропиарил!) Спасибо Доброй Фее ;-)
ljournalist_bot
12 май, 2010 03:16 (UTC)
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.
aprelena
4 авг, 2010 00:32 (UTC)
Прекрасно! Мне очень понравилось.
melhior_a
5 авг, 2010 21:00 (UTC)
благодарю! как-то неожиданно, но приятно от тебя такое слышать!

я обычно записываю всякие сны или истории из жизни. чтобы просто не забыть. сейчас вот думаю, почему у меня лет пять назад журнала не было? столько памятных моментов "растеряла", даже тех, которые в электронном виде были. а уж те, что не в электронном виде, так вообще пару дней полежат на столе и в мусор. куда их ещё было девать, эти карандашные зарисовки на салфетках?
aprelena
5 авг, 2010 23:56 (UTC)
Надо было собирать. Я однажды так задолбалась от толпы разнокалиберных листочков, что набралась мужества и все перепечатала. Получилась книжка, к моему удивлению (до сих пор).
melhior_a
10 авг, 2010 20:10 (UTC)
на память бы остались - это да. а так-то я ж не писатель, талантом не наделена, так что мне и в журнальчик сохранить вполне достаточно. чтоб прочитать потом, поржать)))))))
aprelena
10 авг, 2010 22:42 (UTC)
Вот только прикидываться не надо. Ты отлично пишешь.
melhior_a
12 авг, 2010 17:49 (UTC)
а чё мне прикидываться?))) говорю как есть. если что-то и вправду выходит неплохо, то мне приятно, конечно, но это скорее случайность, чем закономерность. даже не хочу обольщаться на этот счёт.
aprelena
13 авг, 2010 03:13 (UTC)
Я не обольщаю и не льстю. Я честно.
melhior_a
14 авг, 2010 21:01 (UTC)
тебе я верю без всяких оговорок! потому что ты как думаешь, так и говоришь.
ну, и, наверное, поживём - увидим, что получится из моих писаний))) может просто набор записей с тегом "байка", а может и что другое. я поняла, что загадывать всё равно что-либо нецелесообразно.
aprelena
15 авг, 2010 04:21 (UTC)
А я всю жизнь загадываю.
Кстати, это ты мне на яндекс денежку послала?
melhior_a
15 авг, 2010 18:55 (UTC)
мне загадывать никак нельзя. сто раз проверяла: как загадаю что-нибудь, так всё наоборот выходит. да, я. добралась до терминала наконец-то. книжку скачала, залила в кпк, буду читать!
aprelena
16 авг, 2010 04:20 (UTC)
А у меня часто идеализация идет. Перфекционизмом еще называют. Хочется, чтобы всё идеально было. И обязательно будет не так. Лечат меня, лечат, только бестолку.
melhior_a
16 авг, 2010 16:08 (UTC)
по перфекционизму овен и стрелец друг другу не уступают, так вот мы с коллегой как раз на этой теме и уперлись с нашим проектом. "вылизывали" его до бесконечности. и самое главное, что закончим и наверняка ещё что-то "всплывет". в общем, я же знаю, что лучшее - враг хорошего. но это сильнее меня...
konstansa
25 янв, 2011 00:11 (UTC)
Ёлка! просто офигенно!
Читала, как собой написанное!
melhior_a
25 янв, 2011 11:19 (UTC)
пасиб!)
это меня заглючило как-то не по-деЦки)))
konstansa
25 янв, 2011 17:50 (UTC)
Оч классно заглючило!
melhior_a
25 янв, 2011 22:04 (UTC)
*ржёт* подумалось, что меня бы глючило чаще, если б не работа-дом, работа-дом и всё это по кругу в бешеном ритме))))))))
gerabob
20 окт, 2012 18:59 (UTC)
класс!!!и чегой-то я это раньше не читал!!!!замечательно.хорошо,что проснулась!!!
melhior_a
20 окт, 2012 19:15 (UTC)
Да-да! Хорошо, ой, как хорошо. Приснится же такое)))
А не читали потому, что запись давняя.
lans_sett
22 окт, 2012 10:44 (UTC)
С удовольствием прочитал. Ты пишешь о том же, что и я... Это мне очень близко. :)
livejournal
6 ноя, 2012 03:57 (UTC)
Конкурс от PHILIPS
Пользователь trablin сослался на вашу запись в записи «Конкурс от PHILIPS» в контексте: [...] 7. http://melhior-a.livejournal.com/40375.html [...]
livejournal
8 ноя, 2012 12:33 (UTC)
конкурс
Пользователь vkusnaja сослался на вашу запись в записи «конкурс» в контексте: [...] 7. http://melhior-a.livejournal.com/40375.html [...]
obezzyann
3 июл, 2013 21:10 (UTC)
Да, сильно! :)
(Удалённый комментарий)
melhior_a
8 июл, 2013 20:42 (UTC)
Посмотреть что ли?
(Удалённый комментарий)
melhior_a
9 июл, 2013 09:28 (UTC)
Записала, буду посмотреть!
( 41 колючек — Оставить колючку )

Про Ёлку

рис.юпик
melhior_a
Ёлка Мельхиоровая
Сайт

Последний месяц

Июль 2014
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Служебное

Забрать поисковик в свой ЖЖ



Со дня создания моего дневника...
Сколько дней lj user melhior_a
© demidov




Рейтинг блогов




single russian women contatore visite website counters


рейтинг блогов

Designed by m_aleksa
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Taylor Savvy